Рассказывает кандидат наук, эксперт по правильному сбалансированному питанию Н.Г. Байкулова:
Жизнь начинается и закачивается с первым и последним вдохом. Многие процессы в организме находятся за гранью нашего осознанного влияния на их течение: например, заживление ран, переваривание пищи, моргание и многие другие полезные врожденные умения, которые физиологи называют безусловными рефлексами. Функция дыхания нами тоже вроде бы не замечаема, дышим же по ночам с отключенным сознанием. Тем не менее, ее можно существенно улучшить нашими осознанными действиями, что очень важно, так как когда «мы дышим – мы живем» (фраза, пришедшая из глубины веков).
Прошло уже немало времени с тех пор, как мир затаился в своих квартирах, отгородился от него масками в надежде защититься от невидимого и невиданного врага — коронавируса. Этот враг представляет собой молекулярную конструкцию, содержащую кусочки нуклеиновых кислот – РНК, т. е. генетический материал. На его поверхности имеются рецепторы, способные присоединить вирусную конструкцию к дыхательному эпителию носовых ходов и легочных дыхательных пузырьков – альвеол. До соприкосновения с клетками эпителия эта конструкция нежизнеспособна, в том смысле, что она не может без контакта с чужой ДНК встроить свой набор аминокислот в генетический аппарат жертвы. Согласитесь, совсем не хочется выступать в роли жертвы «какого-то» вируса, пусть даже имеющего корону – те самые рецепторы-«липучки». Попавший внутрь клетки агрессор видоизменяет генетический код, что нарушает синтез нужных обмену веществ белков и, как результат, блокирует важнейшую из функций организма – легочное дыхание.
Именно поэтому так тяжелы последствия запущенной формы заболевания. Процесс прикрепления вируса к альвеолярному эпителию начинается, в среднем, за неделю дней до появления клинических симптомов: першения, одышки, покашливания и др.
Почему чаще страдают люди пожилого возраста? У них, как правило, есть лишний вес, болезни суставов, последствия атеросклероза и сахарного диабета, то есть, всё то, что не позволяет им активно двигаться. Гиподинамия – тот бич, который блокирует движения диафрагмы – главной внутренней мышцы, массирующей легкие, особенно их нижние доли. Дыхание таких людей поверхностное, что вызывает застой в обмене сурфактанта – жировой пленке, обеспечивающей попадание О2 в кровь и не дающей альвеолам спадаться при выдохе. Застой крови в легких снижает местный иммунитет, что облегчает вирусу его задачу по внедрению в ДНК легочного эпителия. Так и возникает воспаление этих альвеол – особая форма пневмонии нижних долей легких. Плюс ко всему снижается наполнение крови кислородом, что нарушает уже все звенья обмена веществ.
Сурфактант – одно из удивительных изобретений природы. Жировое покрытие внутренних стенок альвеол становится барьером на пути соприкосновения с ними пыли, микробов и вирусов. Это покрытие многослойное, что напоминает послойное строение нашей кожи, постоянно сменяющейся за счет отслаивания самого верхнего слоя эпителия. Так и в альвеолах. Их клетки заняты постоянным производством сурфактанта, чьи слои постепенно поднимаются в просвет альвеол, отслаиваются, унося с собой, то, что смогло проникнуть внутрь альвеол, включая и «коронованные» вирусы.
Делаем вывод: когда клеткам альвеол есть из чего вырабатывать сурфактант и затем своевременно отторгать его верхний слой, то попавшие на этот липкий слой вредители (как мухи на липкую бумагу) уйдут вместе с мокротой, базовую часть которой и составляет сурфактант.
Защитный жировой слой стенок альвеол на 90% состоит из фосфолипидов – лецитина, небольшого количества холестерина и белка – оставшиеся 10%. Сырьем для сурфактанта служат пищевые жиры, причем, жиры животные (!): сливочное масло 82,5%, жирные творог и сметана, свиное сало, яйца всмятку или сырые от «знакомых» кур.
Задача врачей – бороться с вирусом, а нашей с вами задачей служит, помимо поставки нужных жиров, еще и профилактика застоя в нижних долях легких, что можно сделать, лишь включив диафрагму. Это внутренняя дыхательная мышца, герметично разделяющая грудную и брюшную полости. При глубоком выдохе она поднимает свой купол вверх, массируя именно нижние доли легких, выдавливая их них воздух и мокроту. Для этого надо на выдохе втянуть живот внутрь максимально возможно, после чего неизбежно последует полноценный вдох. Делать это можно несколько раз в день, желательно хотя бы перед открытой форточкой, а в идеале при быстрой ходьбе на природе. При этом активизируется общий кровоток, в том числе и в кроветворных органах: красном костном мозге, лимфоузлах, вилочковой железе и др., где вырабатываются клетки-защитники – лимфоциты. Кстати, при коронавирусной инфекции именно их число значительно снижается.
Ну, а нам с вами, уважаемые родниковцы, с поставкой полезных жиров помогут наши продукты и, прежде всего, «Лецитинороз». Помните, что именно лецитин является базовой составной частью сурфактанта. Не забывайте о масле «РОЗ-Амарант», «РОЗ-Каротинол» и «Омега 3,6,9 Супер Формула». Они не принимают прямого участия в легочном дыхании, зато гармонично входят в разные и бесконечные ферментативные процессы обмена веществ. Поверьте, что организм есть нечто единое целое, где каждая «деталь» занимает свою, ничем незаменимую позицию. Принимая продукты по системе молекулярного питания, мы оказываем помощь всем клеткам, а ведь только здоровое клеточное хозяйство способно защитить от самого, на первый взгляд, непобедимого врага, каким сейчас кажется коронавирус.
Обращаюсь к читателю: призываю вас быть честным перед своими собственными легкими и всем организмом. «Как это?» – может спросить мой читатель. Судите сами: мы много сидим, воды не допиваем, едим жиры со сковороды или маргарины из общепита, мучные и сладкие изделия в красивых вазочках стоят на многих кухонных столах. Я же всё это вижу во время своих поездок по регионам. Поэтому вирус и бесчинствует внутри человеческой популяции, так как защититься от него могут лишь здоровые легкие и правильно накормленный кишечник.
Изображение моделей используется исключительно в качестве сторонней иллюстрации.